Форсайт-проект «Детство-2030» в зеркале трансгуманизма. Часть 1 …

Время, когда сбываются сны

…Помните, в одной из «Хроник Нарнии» герои, путешествующие на корабле, попали в страшное место, где сбывались сны? Так вот, в реальности это место называется даже не «Россия», а планета Земля. Время — начало XXI века. Сны, которые видели фантасты на протяжении всего XX века, начинают сбываться. Только пока мы — я имею в виду не только жителей нашей страны, — не спешим выплыть на чистую воду, более того, нам почему-то очень хочется досмотреть этот страшный сон до конца.

В начале января я раздала своим знакомым текст брошюры, подготовленной к печати новосибирскими журналистами с целью проверить, как воспримут факты, изложенные в их исследовании, люди, далекие от проблем форсайт-проекта, ювенальной юстиции и прочего, будоражившего умы авторов на протяжении минувшего года. Факты, действительно, ошеломляющие, с трудом поддающиеся осознанию «простых» людей. Тем не менее, мне хотелось, прежде чем печатать это исследование, определить, насколько авторы смогли обосновать свои выводы, сделанные ими после нескольких месяцев кропотливого изучения материалов почти сотни интернет-сайтов. А выводы такие: в настоящее время в мире происходит глобальное внедрение идеологии трансгуманизма, которая является ни чем иным как «инновационной» разновидностью фашизма. Причем бациллой этого «техногенного» фашизма оказались заражены государственные структуры, а также академии наук разных стран. Россия здесь — не исключение, и ярким доказательством тому является лексикон высших государственных деятелей, пестрящий словами «инновации», «нанотехнологии», «перезагрузка» и прочее.

Международная конвенция о правах ребенка, форсайт-проект «Детство-2030», «Школьный проект» С. Черникова и еще многое другое, о чем даже не догадывается большинство наших сограждан — все это части единой, глобальной, хорошо продуманной программы действий, долженствующей привести мир к тому, «чему надлежит быть», по слову Господа нашего Иисуса Христа, то есть воцарению антихриста.

Я долго ждала ответа от своих знакомых по поводу этого исследования, но материал оказался для них слишком тяжел. Поэтому я решила не торопиться его печатать, а вынести на широкое обсуждение читателей Русской народной линии — все же он того стоит. Предлагаю провести совместное обсуждение приведенных фактов и указать, если нужно, авторам на недостатки их работы. Они против такого необычного рецензирования не возражают, напротив, полагают, что взгляд «со стороны» будет лишен той субъективности, которая является непременным атрибутом слишком глубокого погружения в тему.

Галина Пырх, редактор газеты «Новосибирский епархиальный вестник»

* * *

20 ноября 2010 года состоялось учредительное собрание нового общественно-политического объединения «Народное движение России». Председателем НДР единогласно был избран председатель Ассоциации адвокатов России за права человека Евгений Архипов.

В основу нового движения были положены идеи трансгуманизма и научного прогресса, а базовым документом организации стал проект новой Конституции РФ, центральное место в которой занимает человек, его права и свободы, в том числе право на лучшее качество жизни и всеобщий доступ к современным научным достижениям.

Впервые в истории в предложенном и разработанном Ассоциацией адвокатов России за права человека проекте Конституции закреплены трансгуманистические права на продление жизни и борьбу со старением человека.

Одним из учредителей нового движения стал Николай Плесовских, председатель Рязанской региональной общественной социально-экологической организации «Социально-экологический комитет Мещеры».

(По информации сайта www.rusadvocat.com)

Введение

Прежде всего, что же это такое — форсайт-проект «Детство-2030»?

На одноименном сайте в разделе «О проекте» в статье «Идеология Общественной программы «Детство» сказано:

Форсайт-проект«Открытое сознание ребенка безоблачно и объективно, способно переходить границы реальности. Поэтому увидеть мир детскими глазами — это увидеть картину нашего будущего. Многие идеи, воспринимаемые как невозможные сегодня, становятся вполне реальными спустя несколько десятков лет, благодаря тому, что дети, фантазируя, создают этот уникальный образ будущего в своем воображении. Раскрыть и познать это детское видение и, ориентируясь на него, готовиться к будущему уже сейчас — основная идея проекта.

Ведь взгляд взрослого и ребенка на будущее значительно различаются, поэтому взрослые не могут проектировать будущее для своих детей. Они лишь могут своими конкретными решениями и своевременными действиями создать условия и пространство для самостоятельного формирования детьми лучшей жизни.

Мы живем в эпоху изменений, когда социальные процессы протекают в режиме повышенной интенсивности. Общество третьего тысячелетия меняет системы ценностей и норм несколько раз за время жизни одного поколения. Поэтому готовность детей к инновациям и изменениям, а также к тому, чтобы самим создавать новое и управлять этим, становится основным условием прогрессивного развития.

«Полноправное включение детей в общественные отношения уже сегодня», «Детство это жизнь — а не подготовка к ней», «Ответственность временем, образованием, успешностью взрослых перед детьми» — это далеко не полный перечень тезисов, отражающих идеологию Общественной программы «Детство».

Запомните эти слова, мы еще не раз будем обращаться к форсайт-проекту, и вы сможете понять истинный смысл, заключенный в них.

Далее следуют «Концептуальные основы Общественной программы «Детство»»:

ФИЛОСОФИЯ

1. Образование и воспитание возможно только внутри общей работы, смысл и цели которой не скрываются от детей.

2. Нравственность задается общей жизнью взрослых и детей, общением разных наций и культур.

3. Быстроменяющийся мир — существенное условие современной жизни. Мы уже не можем жить в настоящем — мы обязаны жить в прошлом, настоящем и будущем. Связь времен, миров, наций и поколений — основа современной идеологии и философско-исторического тренда.

ЦЕЛИ

1. Перераспределение общественного богатства и активности взрослых в пользу детства.

2. Сделать детство, а через него будущее приоритетом национальных стратегий развития.

3. Предоставление ребенку возможности реализации собственного жизненного пути из многих альтернатив.

4. Подготовка взрослых к совместной деятельности с детьми.

ЗАДАЧИ

1. Смещение правовых и этических норм в пользу детства.

2. Создание дружественной детям среды

3. Развитие воспитательно-деловых сообществ

4. Широкое обсуждение альтернатив будущего

СФЕРЫ,

в которых сегодня и завтра будут концентрироваться усилия по переопределению места и роли детства.

1. Демография и миграция

2. Семья

3. Архитектура и градостроительство

4. Масс-медиа

5. Образование

6. Право

7. Медицина

8. Социальные службы

9. Экология

10. Бизнес детских товаров и услуг

По замыслу авторов Общественной программы «Детство», для ее реализации необходимы существенные условия.

«Создание условий для формирования конкурентоспособного человеческого потенциала, воспитания творческого, креативного поколения принесет преимущества, как в ближайшем, так и в отдаленном будущем. В технологии «форсайт» этап выработки такого подхода называется формированием «существенных условий». Существенные условия выражаются в качественных показателях, достижение которых приведет желаемой трансформации существующего положения дел.

Выработка существенных условий в рамках Общественной программы «Детство» позволила выявить актуальные для России проблемные зоны, регулирование которых становится критически важным для трансформации отношения к детству.

1. Демография.

В настоящее время демографы выделяют две тенденции, которые характерны только для российского общества: с одной стороны, сокращается средняя продолжительность жизни граждан, а с другой — увеличивается средний возраст населения. То есть люди живут меньше, но средний возраст населения все равно растет. Эксперты отмечают, что при сохранении этих тенденций, через 15-20 лет Россия может превратиться в «экономического карлика» — страну, не способную на равных конкурировать с крупнейшими экономиками мира, в силу отсутствия достаточного количества населения. Кроме того, экспертные исследования показывают, что «старение» населения приводит к консервации общества — общество становится неспособно воспринимать изменения и новации, реагировать на вызовы времени, оно становится статичным и закоснелым.

2. Распределение общественного богатства.

До недавнего времени специалисты фиксировали, что в развитых странах (в основном в странах ЕС и США) за счет пенсионных систем общественное богатство смещено в пользу старости. Сегодня для развитых стран вопрос о том, куда должно оно должно быть смещено является одним из ключевых: старость становится все дороже. Приходится повышать налоги на работоспособное население, тем самым, сокращая их уровень доходов и возможностей. Для России вопрос о перераспределении общественного богатства является одним из важнейших — будет ли оно перераспределяться в пользу стариков, и тогда богатым можно стать только к старости, работая на это всю жизнь, будет ли оно концентрироваться в среднем поколении (30-50 лет), либо будет перераспределено в пользу детства.

3. Освоение передовых технологий.

Одним из эффектов инновационной экономики является то, что на рынке все чаще появляются новые продукты и технологии. Квалифицированное использование их становится обязательным условием для каждого, кто стремиться жить в современном мире. Тот, кто не освоил компьютер и интернет, сегодня не может быть конкурентен и автоматически записывается в маргиналы и отстающие. Как сделать возможным включение общества в процесс освоения высокотехнологичного мира, где старые технологии все быстрее заменяются новыми — один из важнейших вопросов развития человеческого капитала.

Обозначенные зоны показывают, что для изменения отношения общества к детству и для вступления в конкурентную борьбу за качество человеческого капитала, необходимы конкретные действия и решения по следующим направлениям:

Омоложение нации. Демографическая ситуации России требует радикальных мер по сокращению среднего возраста населения. Это не означает, что надо сократить продолжительность жизни населения и убивать стариков (этот ход очень показательно продемонстрирован у Кристофера Бакли в его книге «День бумеранга»). Это означает, что необходима смена отношения к рождению детей в обществе. Дополнительным ресурсом для омоложения нации при правильном подходе могут быть и миграционные потоки.

Перераспределение общественного богатства в пользу детства. Если мы хотим увеличить человеческий капитал и конкурентоспособность населения, то необходимо сместить общественное богатство в сторону детства. Максимальное вложение средств в создание современных, оснащенных в соответствии с передовыми технологиями воспитательных и образовательных сред, приведет к повышению уровня конкурентоспособности вырастающего поколения.

Максимальное оснащение детства. Стремление конкурировать на равных в инновационной экономике сегодня требует того, чтобы дети массово попадали в максимально современную технологически оснащенную среду (и это не только вопрос оснащения школ компьютерами и микроскопами), учились быстро осваивать самые передовые технологии. Конкурентные преимущества для детей должны быть сформированы с самого детства, догнать высокотехнологичный мир они уже не успеют. «Креативный класс» не вырастет среди игрушек прошлого столетия и 486 ПК» (http://www.2010-2030.ru/536/545/).

Пусть не смущают читателя туманные выражения типа «общество третьего тысячелетия меняет системы ценностей и норм несколько раз за время жизни одного поколения», и не ставят в тупик такие заковыристые формулировки как «качественные показатели, достижение которых приведет к желаемой трансформации существующего положения дел», «стремление конкурировать на равных в инновационной экономике сегодня требует того, чтобы дети массово попадали в максимально современную технологически оснащенную среду» — все становится ясным, если взглянуть на этот документ (форсайт-проект) под определенным углом зрения — с позиции трансгуманизма.

Не откроем Америки, если скажем, что каждое мало-мальски организованное движение — социальное, политическое и т.д. — является лишь видимым, физическим отражением некой философской системы. И чем она глубже, тем большее влияние оказывает это движение на человеческие умы.

Когда в прошлом году сторонники введения в России ювенальной юстиции пошли в наступление, было ясно, что столь масштабный план по коренной перестройке базовых ценностей нашего народа должен зиждиться на прочном фундаменте. И дело даже не в Европейской социальной Хартии, вокруг ратификации которой было сломано столько копий. И она, и разрекламированный Общественной палатой РФ и лично руководителем ее аппарата А. Радченко форсайт-проект «Детство-2030», при всей чудовищности его целей, и, тем более, ювенальная юстиция — не главное. Все это средства, а не цель, верхние, так сказать, слои реальности. А вот если заглянуть поглубже…

В конце сентября 2010 года в Доме Пашкова в Москве Фонд поддержки гражданских инициатив «Стратегия-2020» провел форум под названием «Социальное измерение модернизации». В числе выступающих был доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Института физических проблем им. П.Л. Капицы, профессор, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству С.П. Капица. Он, в частности, сказал:

— Весь мир сегодня переживает кризис вовсе не экономический, а демографический. В течение миллиона лет мы жили по принципу «больше»: больше детей, больше мяса, больше всего, что можно вообразить. Теперь это оборвалось по главному параметру: население мира в целом переходит на постоянное население. Это демографический переход, он займет меньше ста лет для всего мира. Мы проходим через демографическую революцию, это самый существенный кризис во всей жизни человечества. Ни Первая, ни Вторая мировые войны не сравнимы с тем, что сейчас происходит. Если бы не это, на Земле жили бы сейчас 10 миллиардов людей, а не шесть с половиной. Три с половиной миллиарда людей — вот цена вопроса. Связано это с очень глубокими изменениями. Если сравнить мир с вычислительной машиной, то он сейчас делает великолепное «железо»: промышленность работает очень эффективно, сельское хозяйство в странах занимает 1-2 процента населения, в производстве работают 15-20 процентов населения. Сделать машину — это занимает 10-20 рабочих часов на современном заводе… И кризис современного общества — это, грубо говоря, кризис «софта», а не «железа». У нас нет ни идеологии, ни мысли, что мы хотим делать. Мы потеряны сейчас. Эти вещи развиваются гораздо медленнее, чем выпуск современной промышленности. Ее можно легко экспортировать, сталь можно выплавлять в любой стране по тем же принципам, а вот то, что мы — человечество в целом, — не можем справиться с его «софтом», с «программным обеспечением», это, с моей точки зрения, причина кризиса. И в России кризис связан именно с этим… Поэтому мне кажется, что организация нашей жизни — в смысле управления государством, в смысле тех ценностей, которые мы проповедуем, очень важна (sionstar.blogspot.com/2010/11/2020.html).

Так вот, создание Народного движения России, основанного на идеологии трансгуманизма, в этом контексте — еще одна довольно зловещая попытка ввести наших сограждан в заблуждение и навязать не просто чуждую систему ценностей, а систему антихристианских, более того — античеловеческих ценностей в самом буквальном смысле этого слова, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Идеология технобудущего

Итак, что такое трансгуманизм?

Этот термин впервые был использован биологом Джулианом Хаксли (Julian Huxley) в 1957 году. Он назвал трансгуманистом человека, который самосовершенствуется, чтобы овладеть новыми умениями и способностями, но при этом остается человеком. Но в те годы это понятие не получило широкого распространения. Начиная с 1980-х годов, термин «трансгуманизм» используется в ином, современном, значении, имеющим фактически противоположный смысл: трансгуманисты хотят не «остаться людьми», а наоборот, перестать ими быть, став более совершенными существами. Некоторые особо подчеркивают это, называя себя не трансгуманистами, а трансхьюманами (transhuman, во избежание ассоциаций с гуманистами), или же нелюдями. (http://ru.science.wikia.com)

На сайте Российского трансгуманистического движения дана такая формулировка ТГ: «Трансгуманизм — это новый этап в развитии гуманизма, научно ориентированное мировоззрение, согласно которому современный человек не является вершиной эволюции, но, скорее, — началом эволюции вида Homo Sapiens. Это рациональное, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки, мировоззрение, которое признает возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение и смерть и значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека».

«В настоящее время происходит активное осмысление практически всех сторон действительности с трансгуманистических позиций. Все большее число ученых, философов и социальных мыслителей разделяют идеи трансгуманизма… (в частности, в России это В.Н. Анисимов (НИИ онкологии имени проф. Н.Н. Петрова Минздрава РФ), А.И. Деев, председатель Московского отделения Геронтологического общества РАН, — его выступление на междисциплинарном семинаре по трансгуманизму и научному иммортализму опубликовано на сайте РТД; академик РАН Николай Мясоедов, замдиректора Института молекулярной генетики РАН, ведущий научный сотрудник Института биохимической физики РАН Алексей Оловников, сотрудник Института экономики РАН Игорь Кирилюк (см. его статью «Семинару по трансгуманизму — пять лет» / И. Л. Кирилюк // Вестник Российского философского общества. — 2010. — N 2 (54). — С. 65-67) и многие другие — прим. авт.).

Семинар Российского трансгуманистического движения (РТД) зарегистрирован как первичная ячейка Российского Философского общества при Российской академии наук». Причем на некоторых сайтах особо подчеркивается, что трансгуманизм — это материалистическое философско-мировоззренческое учение, и для многих, материалистически мыслящих, людей идеи ТГ звучат очень заманчиво — хотя порой и слишком фантастично.

«В последние годы трансгуманизм распространяется по всему миру экспоненциальными темпами. В настоящее время существуют две международные трансгуманистические организации, Институт Экстропии (Extropy Institute) и Всемирная Трансгуманистическая Ассоциация (World Transhumanist Association), обе публикующие он-лайновые журналы и организующие конференции по вопросам трансгуманизма. Во многих странах существуют местные трансгуманистические группы, а в США практически в каждом крупном городе действуют дискуссионные группы».

«Трансгуманизм можно описать как продолжение гуманизма, от которого он частично и происходит. Гуманисты верят, суть людей в том, что лишь отдельные личности имеют значение. Мы можем не быть идеальными, но мы можем улучшить положение вещей и содействовать рациональному мышлению, свободе, терпимости и демократии. Трансгуманисты согласны с этим, но они также придают особую важность тому, кем мы потенциально можем стать. Мы не только можем использовать разумные способы улучшения положения человека и окружающего мира; мы также можем использовать их, чтобы улучшить себя, человеческий организм. И доступные нам методы не ограничены теми, которые обычно предлагает гуманизм, такими как образование. Мы можем использовать технологические способы, которые в итоге позволят нам выйти за пределы того, что большинство считает человеческим…» (www.transhumanism-russia.ru).

Что же это за способы? Молекулярные нанотехнологии, биотехнологии, генная инженерия, направления когнитивной науки (технологического контроля над своим разумом), создание роботов, киборгов, искусственного интеллекта (а в будущем и сверхразума), загрузка сознания в компьютер, лекарства для изменения настроения, терапия против старения, нейроинтерфейс, программы для управления информацией, лекарства для улучшения памяти, носимые компьютеры, экономические изобретения, такие как фьючерсы на идеи (рынок, на котором люди будут делать ставки на научные гипотезы или предсказания о будущем, таким образом формируя согласованное общее мнение. — Hanson, 1990), совместная обработка информации и так далее… Кое-что из перечисленного выглядит достаточно фантастично, но многое уже сейчас активно претворяется в жизнь.

К слову, само название пресловутого форсайт-проекта «Детство-2030» означает следующее. По мнению футурологов, где-то к 2030-му году наступит так называемая технологическая сингулярность — «гипотетический взрывоподобный рост скорости научно-технического прогресса, предположительно следующий из создания искусственного интеллекта и самовоспроизводящихся машин, интеграции человека с вычислительными машинами либо значительного увеличения возможностей человеческого мозга за счет биотехнологий. Сторонники теории технологической сингулярности считают, что, если возникнет принципиально отличный от человеческого разум (постчеловек), дальнейшую судьбу цивилизации невозможно предсказать, опираясь на человеческое (социальное) поведение» (http://ru.wikipedia.org/wiki). Так как именно в это время наиболее активной частью населения будут те, кто родился в 90-е и 2000-е годы, их сознание надо уже сейчас готовить к жизни в технобудущем.

Елена  Деменкова, Георгий  Петров

(Продолжение следует)

Источник:   http://ruskline.ru

1 комментарий: Киборги на горизонте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Важно!!!
Семьи пострадавшие от Ювенальной Юстиции!!! Где гарантия, что завтра помощь не понадобится вам! Дело №3 Болотовы Дело №4 Запорожец Дело №5 Иванова видео на youtub - БолотовыКуда писать?
Родительская рассылка
Календарь
Февраль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  
free website clock информер часов на сайт